Причины и признаки неисправности лямбда-зонда

Лямбда зонд — кислородный датчик, позволяющий электронному управлению автомобиля обеспечивать в камере сгорания установленное нормами соотношение бензина и воздуха. Такой прибор помогает оперативно изменять структуру смеси и не допускать неполадок в работе мотора.

Устройство размещается в агрессивной среде. Это требует постоянного контроля, так как за поломкой датчика последует крупная неисправность автомобиля.

Как определить неисправность датчика кислорода?

О неисправности лямбда зонда свидетельствуют такие признаки:

  • некорректная работа двигателя — снижается качество смеси бензина и воздуха, поступающей в камеру сгорания, в результате ухудшается тяга и снижаются динамические характеристики машины;
  • нестабильность холостого хода — может резко меняться число оборотов, снижаясь ниже оптимального;
  • повышенный расход топлива — поначалу он может быть незаметен, но со временем увеличивается;
  • возрастание токсичности выхлопа — газы приобретают сероватый или синеватый оттенок, ощущается резкий запах, характерный для топлива.

При этом выход из строя кислородного датчика происходит постепенно, и заметить неисправность без диагностики поначалу достаточно сложно, хотя опытные водители обычно сразу обращают внимание на появившиеся изменения в работе мотора.

Наиболее распространенные причины неисправностей прибора:

  • разгерметизация корпуса — в датчик проникает воздух либо выхлопные газы;
  • перегрев — вызывается поломкой системы зажигания;
  • физический износ либо механические дефекты;
  • проблемы с электропитанием.

Восстановление работоспособности

Ремонт датчиков кислорода — процесс сложный, а в большинстве — практически невозможный. Многие автопроизводители отказываются от восстановительной работы, как от нецелесообразной. В результате обычно при выявлении неисправности лямбда зонда требуется его замена. Но предварительно надо проверить прибор у специалистов.

Иногда неточности в показаниях лямбда зонда появляются при оседании продуктов сгорания, загрязняющих датчик. В этом случае восстановить работоспособность прибора поможет его чистка. Она обычно производится ортофосфорной кислотой.

При подтверждении поломки, которая не подлежит ремонту, датчик демонтируется. Для этого его поверхность предварительно разогревается до +50°С. Демонтаж выполняется при отключенном зажигании и холодном двигателе. От прибора отсоединяются провода, затем он откручивается гаечным ключом, а на его место устанавливается новый зонд.

Преимущества покупки датчиков кислорода в интернет-магазине PartsMarket

Наша компания сотрудничает с крупнейшими европейскими авторазборками и поставляет комплектующие, которые не имеют критического износа. Все приборы тщательно диагностируются на работоспособность, дополнительная проверка проводится перед отправлением заказчику.

При оформлении онлайн-заявки укажите номер либо VIN-код своего автомобиля. При отсутствии кислородных датчиков для конкретной модели наши сотрудники подбирают аналог. Все запчасти поставляются с оригинальной техники, исключается продажа азиатских копий.

Интернет-магазин PartsMarket организует быструю доставку автозапчастей во все регионы Украины рейсовым транспортом или компанией-перевозчиком. При заказе сразу указываются стоимость различных вариантов датчиков и сроки их получения клиентом.